Rain | Дата: Четверг, 06.12.2012, 18:49 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Ремонт (тюннинг) китайских закрытых коллиматоров.
История данной статьи начиналась плачевно, мой китайский коллиматор M4 (Red dot) заболел и в последствии умер (пропала точка и все тут). Обращение в Симферопольский Милитарист было безрезультатным (просто сказали, что таких мастеров у них нет). И остался он лежать в рюкзаке где-то пол года. После чего до него добрались мои слегка кривые руки, и меня ожидал сюрприз… В первую очередь поразила простота-гениальность китайской промышленности. Ожидал увидеть внутри кучу электрики, мини лазер, сложную систему калибровки прицела по высоте и горизонту и т.д., по факту получил следующее (по порядку опишу основные составляющие подобных изделий): 1. Регулятор яркости, который представляет собой обычную текстолитовую круглую плату с контактами и 6-ю резисторами (они то и регулируют подаваемый на источник света ток). 2. Отсек для батареек (без комментариев). 3. Входной окуляр с защитным стеклом, закрепленным по внутреннему диаметру шайбами (можно смело менять на поликарбонат и не заморачиваться с навесной защитой). 4. Крепление на RIS (без комментариев). 5. Регуляторы прицела по горизонту (высоте), в реальности обычный винт с трещоткой. 6. Внутренний цилиндр с полупрозрачной линзой и светодиодом (да, обычным светодиодом за 1,5 грн!!!) – на фото не показан т.к. разбирать весь коллиматор ради одного фото не вижу смысла, тем более что нет гарантии, что у всех они будут такими же. 7. Пружина внутреннего цилиндра, которая обеспечивает возможность регулировки высоты (горизонта). Основу данной техники составляет именно внутренний цилиндр и полупрозрачная линза, на которую через тонкое отверстие попадает свет от диода (такая вот нехитрая система), корректировка прицела осуществляется банальным нажатием регулировочных винтов на подпружиненный цилиндр. В общем, весь ремонт заключался в замене сгоревшего светодиода, а единственной проблемой оказалась разборка-сборка. На ней и остановимся: - для начала необходимо разобрать регулятор яркости (для чего выкручивается шайба на внутренней поверхности регулятора, так сказать «внутренний диаметр») и отпаять провода, ведущие от контактов к светодиоду внутри; - вынимаем переднее защитное стекло (для чего опять же выкручивается шайба на внутренней поверхности окуляра); - полностью выкручиваем винты регулировки высоты (горизонта), и небольшой отверткой аккуратно продвигаем внутренний цилиндр с полупрозрачной линзой наружу. ВНИМАНИЕ! запомните положение уклона полупрозрачной линзы, в противном случае про точность можно забыть! - вынимаем непотребный светодиод и меняем на новый (можно даже поиграться с цветом светодиода); ТАКЖЕ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! - не трогайте руками, и всячески избегайте загрязнения полупрозрачной линзы (чистится тяжело, а любая песчинка раздражает и мешает); - запомните положение пружины внутреннего цилиндра; - намотайте на место давления регулировочных винтов пару слоев изоленты (даст больший зазор регулировки и ускорит последующие разборки); - если без проблем вынимается и защитное стекло заднего окуляра то процесс извлечения и обратной установки внутреннего цилиндра значительно упрощается. Сборка естественно в обратном порядке.
И на последок пару фото результатов работы: купленный в радиотоварах и извлеченный светодиоды: протюненный коллиматор с эксклюзивной синей точкой:
Пользуйтесь на здоровье! С уважением, Voffka!
|
|
| |
Almin | Дата: Четверг, 06.12.2012, 19:06 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 302
Статус: Offline
| Кетай как всегда лаконичен.
|
|
| |
Rain | Дата: Пятница, 07.12.2012, 00:41 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Не то слово, я реально уже его похоронил и присмотрел новый, но банальное любопытство взяло верх. А потом вместо мини коллайдера я обнаружил дешевый светодиод... И как говорится: "Берете паяльник и чью-то мать..." И правильно, к чему такие сложности: принципиальная схема работы коллиматора
|
|
| |